Размножение и развитие человека.

Пол ребенка закладывается в момент оплодотворения. Он определяется сперматозоидами, которые бывают двух типов: половина несет женское начало (х-хромосому), а другая половина – мужское начало (у-хромосому). Яйцеклетки несут только женское начало, в них всегда одинаковые хромосомы (х-хромосомы).
Половые клетки формируются в половых железах. Яйцеклетки образуются в яичниках, а сперматозоиды – в мужских половых железах (семенниках). Они продуцируют огромное число сперматозоидов, мелких подвижных клеток, состоящих из головки, шейки и хвостика.

Женская половая система

Мужская половая система

Для нормального процесса образования сперматозоидов необходима температура ниже температуры тела. Поэтому семенники вынесены из полости тела. Протоки семенников, предстательной железы и семенных пузырьков впадают в мочеиспускательный канал, проходящий внутри полового члена. Внутри женского организма они могут находиться в жизнеспособном состоянии 2–4 дня.

Яичники – парные органы, лежащие в брюшной полости. В них происходит образование яйцеклеток. Выход одной зрелой яйцеклетки в полость тела называется овуляцией, происходит в среднем раз в 28 дней. Вышедшая из яичника зрелая яйцеклетка попадает в яйцевод (маточная труба), где она живет всего 1 день и может слиться со сперматозоидом, проникшим туда через влагалище во время полового акта.

Оплодотворение

Если оплодотворение не происходит, то слизистая оболочка матки отторгается, это сопровождается кровяными выделениями.
Размножение и развитие человека.
Если оплодотворение происходит, образовавшаяся зигота сразу же начинает делиться, в результате чего возникает комочек, состоящий из мелких одинаковых клеток. Такой зародыш спускается по маточной трубе в матку – толстостенный мешковидный орган, где внедряется в слизистую оболочку, богатую кровеносными сосудами.

Через 2 дня после попадания в матку начинается зародышевый период. В это период формируется плацента – через нее происходит связь организма матери и плода. С момента образования плаценты начинается плодный период. Беременность длится 9 месяцев, затем наступают роды.
Размножение и развитие человека.
У человека периоды ускоренного роста чередуются с его замедлением. Самый активный и быстрый рост происходит в первый год жизни (вес тела увеличивается почти в 3 раза). Грудной возраст (1-ый год жизни)
Первый месяц считается периодом новорожденности. Поза новорожденного напоминает положение плода в матке. Большую часть суток он спит, просыпаясь лишь ко времени кормления. Уход за новорожденным требует особого внимания. На протяжении 1-го года жизни в организме ребенка происходит много изменений в двигательной системе.

В конце 1-го месяца жизни он распрямляет ножки, на 6-ой неделе поднимает и удерживает головку; на 6-м месяце сидит, в конце 1-го года пытается делать первые шаги.

Не менее интенсивно в этот период развивается психика. На втром месяце ребенок улыбается, в 4 месяца берет в рот игрушки, исследует их, начинает различать взрослых. Хорошее физическое и психическое развитие ребенка определяется рациональным режимом.

Раннее детство (от 1 года до 3 лет)

Ребенок усиленно растет, питается той же пищей, что и взрослые, стремление к самостоятельному познанию мира, тяга к самоуважению. Ребенок хорошо идет и овладевает различными способами манипулирования с предметами. Появляются двигательные навыки. В процессе игры ребенок подражает действиям взрослых.

Дошкольный период (от 3 до 7 лет)

Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к окружающему миру. Любознательность, период вопросов – так можно назвать этот период. Растет и формируется головной мозг и формируется внутренняя речь. Ребенок активно играет, разговаривает сам с собой (формирование речи). Подвижные игры формируют мышечный аппарат.

Школьный период (от 7 до 17 лет)

Перестраиваются все органы и системы. Сложный период поступления в школу. Ребенок овладевает письмом, узнает много нового об окружающем мире, усваивает опыт, накопленный многими поколениями людей. Обучение ускоряет развитие навыков и способностей. Коллективное воздействие в общественной работе, трудовом воспитании, спорте – тоже создает условия для развития гармоничной личности. С 11 лет ребенка называют подростком. Перестройка организма связана с половым созреванием. Развитие мускулатуры спины и груди. Увеличение массы тела, развитие вторичных половых признаков. В последние десятилетия во всех экономически развитых странах ускорились темпы физического и полового развития детей, получившего название акселерация.